Весенний выход 2013

Было у меня весной помимо слета еще одно приключение, расскажу и о нем. Прошло больше чем пол года с моего крайнего выхода на «дикую прогулку». Не то что бы я дома сидел, были разные поездки и по родной стране и за границу, уделял внимание другим своим хобби, проводил время с семьей и конечно же работа, куда без нее… Однако читая интересные отчеты камрадов сам рвался именно в вольный выход наконец мечта исполнилась. (много фото, траффик!)
Подготовка
Думаю многие меня поддержат в том, что подготовка к выходу сама по себе отдельное удовольствие, перебор снаряжения, вариантов его использования, составление комплектов, обдумывание маршрута и целей похода и т.д. Выход определялся как прогулочно-тренировочный, изначально целей ставилось много, но трезво поразмыслив над реальными навыками и уровнем подготовки, некоторые задачи были отодвинуты на следующий раз, а вот такие цели были оставлены:
1. Потрусить зимний жир, побыть на природе;
2. Ориентирование по карте с помощью компаса (за первый выход — 2) и разведка на местности одного из наиболее лесистых пригородов Киева;
3. Обустройство ночлега без палатки, дакотские очаги, лежанка с «экраном» по времени и настроению (в первый выход обошлись тентом из пончо, без костров и прочего);
4. проверка снаряжения и вероятных комплектов из него (опробование обнов: ботинок Assault Gore-Tex Boots, рюкзака РЕДО, бивак-зака, тента «баша», котелка, попутно аварийного подсумка и другого бивачного снаряжения) отработка движения «в ритме».
5. вечер у костра, еда, коньячок
6. утренняя разминка и неспешное возвращение домой.
Была еще мысль попробовать добыть себе пропитания самоловами, но «не зная броду не суйся в воду» © без особой необходимости решил за лучшее не браконьерствовать в неизученных местах. На выход приглашал товарищей из страйкбольной команды, но как всегда согласился один Мангуст. По плану я должен был тянуть снаряжение и инструменты, а товарищ продукты, но «где то в глубине души!» © терзала меня мысль, что «продуктовую» тему холостяку доверять несколько самонадеянно — уходишь на день, готовься на неделю, потому всетаки положил в рюкзак переполовиненный армейский сухпай, как оказалось не зря. Мангуст с «толком» провел выходные и смылся из дома втихаря прихватив минимум, чтоб не разбудить гостью, кобелино…
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Перед тем как выходить, решил привести бивак-зак в комплектное состояние. Вещь это редкая, привозят их не часто и без дуг, решил сделать дугу самостоятельно. Прочел на форуме про два варианта из 5-ти коротких секций и трех длинных, решил сделать трехзвенный т.к. меньше мороки и дешевле по количеству фурнитуры
Начало:
укоротил звено
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
В торцы решил поставить деревянные законцовки для плотной посадки в кольцо на мешке, для этого дела подошла деревянная стойка от мебели
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
начал было Морой подгонять диаметр, но выходило не особо хорошо
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Вспомнил о том как один из наших камрадов оригинально дрель использовал в работе, сам сделал импровизированный станочек и с помощью грубого напильника по быстрому придал заготовкам нужную форму
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
После подготовил крепление для резинки из старой пружинки
Проверка в деле
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
Центральный сегмент чуть изогнулся, но на функционал это не влияет. После этого задумался о том что бы сделать себе универсальный вспомогательный подсумок для походов и для охоты не НАЗ, а эдакий походный ЭДЦ вот, что вышло
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Состав: а) таблетки-«срачка, боль, жар», в капсуле от линз марганцовка, ИПП (ибо огнестрел на охоте), жгут САТ, бинт, пластыри, регидрон, активированный уголь, б) огонь: вечная спичка, крикет, компас 10х1 с огнивом, складной нож с фонариком и свистком (срань редкая), цепная пила и крючки. К комплекту добавилась распечатка нужного участка километровой карты ГШ и в принципе подсумок готов.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
И на пояс РПС, и в рюкзак, будет на подхвате, кстати пригодился…
Выход
В общем собрались рюкзак с 3-мя литрами воды и продуктами затянул на 18 кг. Встретились вовремя, выехали на окраину и «началось»
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
На окраине остановились вырубить ходовую палку, мой Бак-Хулиган для этого очень удобен
и врезать по «писят»
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
должен сказать, что отсутствие алкоголя в прошлый раз мы оценили негативно, и не в пьянстве дело, алкоголь имеет антистрессовые свойства и помогает расслабится после длительной физической нагрузки, главное все в меру и без фанатизма.
Слегка сориентировались и пошли по старой лесной дороге, вокруг весна…
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
но цивилизация все дальше за спиной и у ее крайнего форпоста (старого пионерлагеря) мы остановились перевести дыхание, установить местоположение и выбрать азимут
вот она дорога к приключениям
Вокруг красотищща!
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
«а на неведомых дорожках следы неведомых зверей» ©
Кто узнал? (Андрюха, не подсказывай!) говорят нет этого зверя в Киеве!
Такие вот замшелые кеды нашлись, «Помни группу Дятлова, бля…» © Рембо
«Мы где то здесь…»
Нужно сказать, что с ориентированием в лесу у меня все еще туго — степняк, и если в родных краях все норм, то в лесу как то Ниочинь вот, что хотели
а вот, что вышло
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
там, где более зримые ориентиры привязка карты к местности зер-гут, в лесу гаплык, но прогресс есть, так на троечку… В общем не имея опыта расчета расстояния «на шаг» и не ощущая размера лесного квартала, вместо лесного озера «слишком махнули» влево и вышли к Пуще водице, там зацепившись за карту (поначалу с ошибкой) двинули дальше. Дело близилось к обеду, решили сделать длинный привал ибо как говорит мангуст «сало не терпит суеты» ©
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
на этом привале, размышляя над нашими плутаниями, вспомнил я совет Андрюхи и выставил долю «лесовичку» — бутрик политый коньячком положил на окраине полянки. Не знаю в этом дело или нет, но стоило нам тронутся, пройти два поворота вроде бы в глухом месте, а там такая вот красивейшая дорожка
привела она нас к пансионату «Пуща-лесная» в его окрестностях как оказалось есть цепочка озер соединенных ручьем и родничок, там набрали воды и освежились
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
заодно проверил герметичность ботов новых — не промокают
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Оценив свое физическое состояние (устали), решили искать место для ночлега, но оказалось, что все берега озер застроены старыми и новыми пансионатами, попав за ограду одного из них пришлось преодолевать препятствия, очень не хотелось возвращаться назад, а дырку в ограде местный абориген подсказал
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Но возвращаться все же пришлось. Весь берег застроен, а немногие свободные места забиты компаниями отдыхающих, потому вернулись обратно к первому пансионату, перешли на другой, заброшенный берег, там как раз висела табличка «Идет валка деревьев, проход запрещен», что для нас прозвучало как приглашение. Нашли полянку в зарослях с подходом к воде и дороге на родник. По пути оказали помощь велосипедистам, парень упал и поранился, а они в одних шортах, пластырь из моего подсумка пришелся очень кстати… Парни поглядев на нас сказали «нехилая экипировочка…» ©
озеро
Перекусив Мангуст отправился по воду со всей наличной тарой (набирать нудно, медленно течет), а я занялся подготовкой лагеря. Первым делом огнище и чаек
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
После приступил к навесу, в его основе «баша» которую укрыл в ветвях цветущей черемухи
и замаскировал с тыла
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Еще в первом выходе, мы «лежбище» по кругу обкладывали сухими ветками, затрудняющими проход, в африканских книжках вычитал, так и в этот раз поступили, Кстати утром эти ветки к месту для костра идти собирать то лень,  а вот они лежат. Сразу приготовил «спальник» это обратная сторона биви-зака, каремат вставляется в петли — очень удобно
а так вот весь комплект
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
пришел Мангуст и добавил свое пончо и маскировочную сетку, уютненько вышло
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Близился вечер, пора бы и поужинать да и о ночном тепле подумать, Мангуст принялся куховарить, а я по хозяйству занялся, готовить таежный костер
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Вышло у нас синхронно, я закончил с заготовкой, а у Мангуста супчик подоспел вкусный. Кстати о супчике, понадейся я на Серго и не прими мер предосторожности, пришлось бы жаб ловить на ужин, он вышел с одной палкой колбасы, а гречку прикупил на конечной остановке, так что как он сам сказал «Хорошо, что ты за нас двоих подумал» © Однако благодаря предусмотрительности смачно поели и фонарик второй тоже пригодился!
и конечно же накатили
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
Так в приятном времяпровождении стемнело, пришло время опробовать и мое «творение»
Розжиг, использовали угли из «кухонного» костра, нагребал их крышкой котелка
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
А вот вся конструкция в сборе
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Благодаря опыту предыдущего выхода и не смотря на плутания, в этот раз сохранили достаточно сил и энергии, а регидрон помог восстановить солевой баланс (спасибо, Тюнин) потому ночь разбили на дежурства по два часа, первая смена за мной. Время прошло ненапряжно, было тепло, валялся поверх постели с босыми ногами (комаров мало), костер поддерживал чуть чуть, больше тлел — для экономии. Но вот вторая моя смена с 2х до 4х была уже не такой комфортной. Как оказалось с расположением навеса и костра я прогадал, тепло уходило
замер температуры внутри
и снаружи
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
разницы нет, я это учел и перелег как следует, биви без спальника штука холодная.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Мангусту было пофиг, он зимний спальник притащил, так, что большая часть объема его рюкзака — пух и синтипон! А я блин пер почти 20 кг в меньшем по размерам мешке, но мал да удал в РЕДО много влазит. Вторая смена была не только холоднее, но и тревожнее. Слух в темноте обостряется до предела, собственная одежда «гремит басами», жабы рвут эфир, а под утро по тропе рядом начались хождения зверья на водопой — «помни группу Дятлова»! тревожно млять, взгляд из-за костра чувствуется… Я постукивал ножом по фонарю звук удара металла о металл зверье отпугивает хорошо… Уже после рассвета рядом с нами в озеро с обрыва рухнуло мощное дерево. Единодушно пришли к мнению, что случись это ночью обсраться можно было бы…
В третью утреннюю смену, поработал тесаком и топором фискарс, оценить их ниши и свойства, ветки рубят оба примерно одинаково, вот их работа
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Несмотря на антишоковые прокладки, нож сильнее сушит ладонь, и самое главное чурбак расколоть можно только батонингом. Вывод такой — топор наше фсее, в выходы на тему выживания только топор, а нож для охоты и ПВД где может быть случится форс-мажор и придется поработать для ночевки, а главное к ним обоим очень подходит Мора, наверно потому что девочка
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Плащ-палатка кстати не просто так висит — это светомаскировка костра со стороны пансионата. Утром мы неспеша собрали вещи, я опробовал новый способ укладки рюкзака (вышло лучше) и отпрвились домой. По знакомой дороге идти веселее, места кстати оказались богатые дичью, на озере утки гоняли весь вечер, утром на кормежку прилетела красавица цапля, а в лесу полно вяхиря. Адрюха, спешил фор ю!
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
Вот такой вот получился долгожданный выход, спасибо тем кто дочитал, Христос Воскрес!!!

Запись опубликована в рубрике отдых, снаряжение, туризм с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.